Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

На данный момент существует большое количество онлайн и оффлайн образовательных программ, курсов, методических материалов по ардуино и на первый план выходит качество этих курсов, а оно не всегда оправдывает ожидания учеников и их родителей. Онлайн курсы обычно бывают малоэффективными в силу их низкой интерактивности. А эффективность оффлайн курсов сильно зависит от квалификации преподавателя, с которой иногда бывают проблемы в силу относительной новизны данного направления по сравнению с другими школьными дисциплинами. Данный курс призван частично решить обе этих проблемы. С одной стороны, он должен оказаться эффективнее существующих онлайн курсов за счет резкого увеличения интерактивности, о чем более подробно будет сказано далее. С другой стороны, увеличение эффективности самого курса немного снижает роль преподавателя, позволяя использовать данные интерактивные курсы в регионах с кадровым дефицитом в сфере преподавания ардуино.

Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Часть 1. Методика.

Итак, начнем с того, что же такое интерактивность, почему она важна и как достигается в рамках данного курса.
Инетерактивный метод обучения предполагает взаимодействие учеников не только с учителем но и между собой. Подробнее можно почитать в Википедии
Важность использования интерактивного метода заключается в том, что он эффективнее пассивного метода обучения. Этот факт является общепризнанным, как и тот факт что увеличение интерактивности увеличивает и эффективность процесса образования. Более подробно об этом можно узнать тут.В этом видео разбирается несколько случаев, когда увеличение интерактивности увеличивает качество образования, а ее уменьшение, соответственно, снижает качество образования.

В этом видео приводится пример, когда преподаватель использует пассивный метод обучения, и этот метод настолько неэффективен, что преподавателя предлагают заменить на видеозапись его же лекции.

Обеспечение коммуникации между учителем и учеником а также между учениками в рамках данного курса реализовано за счет функционала двух соцсетей: Вконтакте и Youtube. В рамках обеих соцсетей возможно вести публичную беседу, отправлять личные сообщения и получать оповещения об ответе на интересующий вопрос.Почему именно эти две соцсетиПотому что Вк по посещаемости в России опережает всех, а Youtube опережает Одноклассники, Facebook, Instagram и другие. Это позволяет полноценно пользоваться данным курсом большой аудитории русскоязычных пользователей.

Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Источник: TNS

Часть 2. Структура курса.

Данный курс рассчитан на один учебный год, состоит из 40 занятий (по одному занятию в неделю).
В первой половине курса (20 занятий) даются общие знания о платформе ардуино, ее функциях, возможностях, разбираются простые примеры и принципы ее работы. Также приводятся примеры работы с периферией (датчиками, системами ввода и вывода информации, исполнительными устройствами). Важно, что для прохождения первых 20 занятий достаточно одного стартового набора ардуино, который можно купить в любом китайском интернет-магазине, не переплачивая за бренд на упаковке.

Каждое занятие курса базируется на видеоуроке, содержит краткое текстовое описание занятия, все необходимые схемы и скетчи. При возникновение сложностей при выполнение задания предлагается обращаться с вопросом к автору видеоурока в комментариях к видео, либо найти там же нужный ответ, если вопрос поднимался ранее другими учениками. Всегда есть возможность спросить также у других учеников, оставивших комментарии к видео ранее. Лучше для этого подходит Youtube, но также можно использовать Vk, с поправкой на то, что обращение напрямую к автору видеоурока в Vk может быть ограничена.

Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Во второй половине курса (занятия с 21 по 40) делается акцент на проектной работе. Занятия также построены на основе видеоуроков. В начале занятия дается список материалов, деталей и оборудования, которое необходимо помимо стартового набора ардуино. Вводная часть закончилась, переходим непосредственно к курсу.

Интерактивный курс по ардуино

1.Знакомство с ардуино (кликните, чтобы развернуть)Что такое ардуино? Возможности и цели платформы

Состав стартового набора ардуиноВнимательно изучите набор. Какие элементы вам уже знакомы? Попробуйте узнать функции незнакомых деталей у учителя или в поисковике.
Цену можно узнать тут. В комплекте обычно нет батарейки, но вместо нее можно использовать блок питания (иногда подходят блоки питания от модемов, роутеров, тв-приставок)
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набораИнтерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набораИнтерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набораИнтерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набораИнтерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Смотрим первый видеоурок:

Скачать среду разработки можно с официального сайта ардуино
Инструкция по установке драйвера для китайской ардуино тут
Скетч из видеоурока/*
Jeremy’s First Program
It’s awesome!
*/

int ledPin = 13;

void setup()
{
//initialize pins as outputs
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

void loop()
{
digitalWrite(ledPin, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(ledPin, LOW);
delay(1000);
}

Стандартный скетч/*
Blink
Turns on an LED on for one second, then off for one second, repeatedly.

This example code is in the public domain.
*/

// Pin 13 has an LED connected on most Arduino boards.
// give it a name:
int led = 13;

// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {
// initialize the digital pin as an output.
pinMode(led, OUTPUT);
}

// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
digitalWrite(led, HIGH); // turn the LED on (HIGH is the voltage level)
delay(1000); // wait for a second
digitalWrite(led, LOW); // turn the LED off by making the voltage LOW
delay(1000); // wait for a second
}
Также скетч можно найти здесь:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Результат должен получиться такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результатами прохождения задания можно поделиться в группе Вконтакте. Там же можно оставить вопрос по заданию.

2. Кнопка и PWM (ШИМ)В занятии рассказывается, как устроена макетная плата, как подключать кнопки и светодиоды. Как определить сопротивление резисторов можно узнать тут. Также рассматривается эффект дребезжания кнопок и метод его устранения. Какие выходы ардуино поддерживают PWM (ШИМ).


Скетч 1/*
Arduino Tutorials
Episode 2
Switch1 Program
Written by: Jeremy Blum
*/

int switchPin = 8;
int ledPin = 13;

void setup()
{
pinMode(switchPin, INPUT);
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

void loop()
{
if (digitalRead(switchPin) == HIGH)
{
digitalWrite(ledPin, HIGH);
}
else
{
digitalWrite(ledPin, LOW);
}
}

Скетч 2/*
Arduino Tutorials
Episode 2
Switch Program
Written by: Jeremy Blum
*/

int switchPin = 8;
int ledPin = 13;
boolean lastButton = LOW;
boolean ledOn = false;

void setup()
{
pinMode(switchPin, INPUT);
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

void loop()
{
if (digitalRead(switchPin) == HIGH && lastButton == LOW)
{
ledOn = !ledOn;
lastButton = HIGH;
}
else
{
//lastButton = LOW;
lastButton = digitalRead(switchPin);
}

digitalWrite(ledPin, ledOn);

}

Скетч 3/*
Arduino Tutorials
Episode 2
Switch3 Program (debounced)
Written by: Jeremy Blum
*/

int switchPin = 8;
int ledPin = 13;
boolean lastButton = LOW;
boolean currentButton = LOW;
boolean ledOn = false;

void setup()
{
pinMode(switchPin, INPUT);
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

boolean debounce(boolean last)
{
boolean current = digitalRead(switchPin);
if (last != current)
{
delay(5);
current = digitalRead(switchPin);
}
return current;
}

void loop()
{
currentButton = debounce(lastButton);
if (lastButton == LOW && currentButton == HIGH)
{
ledOn = !ledOn;
}
lastButton = currentButton;

digitalWrite(ledPin, ledOn);

}

Скетч 4/*
Arduino Tutorials
Episode 3
Switch4 Program (pwm)
Written by: Jeremy Blum
*/

int switchPin = 8;
int ledPin = 11;
boolean lastButton = LOW;
boolean currentButton = LOW;
int ledLevel = 0;

void setup()
{
pinMode(switchPin, INPUT);
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

boolean debounce(boolean last)
{
boolean current = digitalRead(switchPin);
if (last != current)
{
delay(5);
current = digitalRead(switchPin);
}
return current;
}

void loop()
{
currentButton = debounce(lastButton);
if (lastButton == LOW && currentButton == HIGH)
{
ledLevel = ledLevel + 51;
}
lastButton = currentButton;

if (ledLevel > 255) ledLevel = 0;
analogWrite(ledPin, ledLevel);

}

Должно получиться так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Дополнительные видеоматериалы по теме

О результатах и вопросах по прохождению занятия можно написать в соответствующей теме в группе вконтакте.
Попробуйте сделать самостоятельно так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

3. Потенциометр. Основы схемотехникиДжереми рассказывает о базовых понятиях в схемотехнике: о токе, напряжении, делителях напряжения, потенциометре, законе Ома и о том, как это применяется на практике вместе с Arduino


Скетч 1//Reads the State of a Button and displays it on the screen

int buttonPin = 8;

void setup()
{
//sets the button pin as an input
pinMode(buttonPin, INPUT);

//Allows us to listen to serial communications from the arduino
Serial.begin(9600);
}

void loop()
{
// print the button state to a serial terminal
Serial.println(digitalRead(buttonPin));
delay(1000);
//wait one second, then print again.
}

Скетч 2//Reads the State of a Pot and displays on screen

int potPin = 0;

void setup()
{
//sets the button pin as an input
pinMode(potPin, INPUT);

//Allows us to listen to serial communications from the arduino
Serial.begin(9600);
}

void loop()
{
// print the button state to a serial terminal
Serial.println(analogRead(potPin));
delay(1000);
//wait one second, then print again.
}

В конце второго видео говорится о стабилизаторе напряжения и конденсаторах. Отдельно этих деталей в наборах обычно нет, но эти детали смонтированы на самой плате ардуино уно. Найдете ли вы там эти детали? Фактически Джереми рассказывает как устроено питание самой ардуино уно: сколько бы ни выдавала батарейка или блок питания (7-14 вольт), на выходах ардуино всегда будет 5 вольт (в положении HIGH). Тема разработки и создания источников питания обычно не входит в курсы по ардуино, поэтому окончание второго видео носит больше ознакомительный характер.
Дополнительное задание: сделать как показано тут:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

4. Датчик освещенностиДжереми рассказывает об аналоговых входах Arduino, о том как собрать и подключить к ним сенсоры. Вы узнаете как применять фоторезистор.

Скетч тутint sensePin =0;
int ledPin =3;

void setup()
{
pinMode(ledPin, OUTPUT);
}

void loop() {
int val = analogRead(sensePin);

val = constrain(val, 750, 900);
int ledLevel = map(val, 750, 900, 255, 0);

analogWrite(ledPin, ledLevel);
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
принцип работы фоторезистора:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Задавайте свои вопросы и получайте на них ответы в комментариях к видео.

5. RGB светодиод
Скетчconst int RED_PIN = 9;
const int GREEN_PIN = 10;
const int BLUE_PIN = 11;

void setup()
{
pinMode(RED_PIN, OUTPUT);
pinMode(GREEN_PIN, OUTPUT);
pinMode(BLUE_PIN, OUTPUT);
}

void loop()
{
mainColors();
showSpectrum();
}

void mainColors()
{
digitalWrite(RED_PIN, LOW);
digitalWrite(GREEN_PIN, LOW);
digitalWrite(BLUE_PIN, LOW);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, HIGH);
digitalWrite(GREEN_PIN, LOW);
digitalWrite(BLUE_PIN, LOW);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, LOW);
digitalWrite(GREEN_PIN, HIGH);
digitalWrite(BLUE_PIN, LOW);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, LOW);
digitalWrite(GREEN_PIN, LOW);
digitalWrite(BLUE_PIN, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, HIGH);
digitalWrite(GREEN_PIN, HIGH);
digitalWrite(BLUE_PIN, LOW);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, LOW);
digitalWrite(GREEN_PIN, HIGH);
digitalWrite(BLUE_PIN, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, HIGH);
digitalWrite(GREEN_PIN, LOW);
digitalWrite(BLUE_PIN, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(RED_PIN, HIGH);
digitalWrite(GREEN_PIN, HIGH);
digitalWrite(BLUE_PIN, HIGH);

delay(1000);
}

void showSpectrum()
{
int x;
for (x = 0; x < 768; x++)
{
showRGB(x);
delay(10);
}
}

void showRGB(int color)
{
int redIntensity;
int greenIntensity;
int blueIntensity;

if (color <= 255)
{
redIntensity = 255 — color;
greenIntensity = color;
blueIntensity = 0;
}
else if (color <= 511)
{
redIntensity = 0;
greenIntensity = 255 — (color — 256);
blueIntensity = (color — 256);
}
else // color >= 512
{
redIntensity = (color — 512);
greenIntensity = 0;
blueIntensity = 255 — (color — 512);
}
analogWrite(RED_PIN, redIntensity);
analogWrite(BLUE_PIN, blueIntensity);
analogWrite(GREEN_PIN, greenIntensity);
}

Схема:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы как обычно в комментариях к видео

6. Сервопривод, библиотеки
Скетч// библиотека с коммандами для сервоприводов
#include <Servo.h>
//описание библиотеки по ссылке — arduino.cc/en/Reference/Servo

Servo servo1; // объект сервопривод №1

void setup()
{
servo1.attach(9); // Сервопривод подключен к цифровому выходу 9
//servo1.detach() для расслабления мотора сервопривода
}

void loop()
{
int position; //зададим переменную позиция, понадобится потом

// Крутилка на полной скорости:

servo1.write(90); // повернись на 90 град.
delay(1000); // пауза чтобы он успел повернуться
servo1.write(180); // повернись на 180 град.
delay(1000); // пауза
servo1.write(0); // повернись до уровня 0 град.
delay(1000); // пауза

// Крутилки на более низкой скорости:
//от 0 до 180 с гагом в 2 градуса

for(position = 0; position < 180; position += 2)
{
servo1.write(position); // передвинься на следующую позицию
delay(20); // небольшой перерыв чтобы он успел передвинуться
}

// от 180 до 0 с шагом 1 градус

for(position = 180; position >= 0; position -= 1)
{
servo1.write(position); // передвинься на следующую позицию
delay(20); // небольшой перерыв чтобы он успел передвинуться
}
}

Схема:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы по занятию как обычно к комментариях к видео

7. Ик приемник
Скетч#include «IRremote.h»

//вход ик приёмника к А0
const int IR_PIN = A0;

//создаём объект ик приёмника
IRrecv irrecv(IR_PIN);
void setup (){
Serial.begin(9600);
Serial.println(«ready»);
//начинаем прослушивание ик сигналов
irrecv.enableIRIn();
}

void loop() {
//в results будут помещаться принятые и
//декодированные ик команды
decode_results results;
//Если ик команда принята и успешно декодирована —
//выводим полученный код в сириал монитор
if (irrecv.decode(&results)) {
Serial.println(results.value);
irrecv.resume();
}
}

Библиотека IRremote
Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
В serial monitor будут показываться коды кнопок вашего пульта ДУ так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы как обычно в комментариях к видео

8. Датчик температуры DHT11
Библиотека для датчика здесь
Скетч можно взять из библиотеки или здесь2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#include <DHT.h>
#define dht_apin A0 // Analog Pin sensor is connected to

dht DHT;

void setup(){

Serial.begin(9600);
delay(500);//Delay to let system boot
Serial.println(«DHT11 Humidity & temperature Sensornn»);
delay(1000);//Wait before accessing Sensor

}//end «setup()»

void loop(){
//Start of Program

DHT.read11(dht_apin);

Serial.print(«Current humidity = „);
Serial.print(DHT.humidity);
Serial.print(“% „);
Serial.print(“temperature = „);
Serial.print(DHT.temperature);
Serial.println(“C „);

delay(5000);//Wait 5 seconds before accessing sensor again.

//Fastest should be once every two seconds.

}// end loop()

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться таким:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы по заданию как обычно в комментариях к видео.

9. Датчик температуры LM35
Скетчfloat tempC;
int reading;
int tempPin = 0;

void setup()
{
analogReference(INTERNAL);
Serial.begin(9600);
}

void loop()
{
reading = analogRead(tempPin);
tempC = reading / 9.31;
Serial.println(tempC);
delay(1000);
}

Схема подключения
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы как обычно в комментариях к видео

10. Реле
Скетч/*
Blink
Turns on an LED on for one second, then off for one second, repeatedly.

This example code is in the public domain.
*/

// Pin 4 has an LED connected on most Arduino boards.
// give it a name:
int led = 4;

// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {
// initialize the digital pin as an output.
pinMode(led, OUTPUT);
}

// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
digitalWrite(led, HIGH); // turn the LED on (HIGH is the voltage level)
delay(1000); // wait for a second
digitalWrite(led, LOW); // turn the LED off by making the voltage LOW
delay(1000); // wait for a second
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Принцип работы реле:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Демонстрация работы реле:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

11. Семисегментный дисплей
Скетч тут//http://arduinoworks.com
int e = 3;
int d = 4;
int c = 5;
int b = 6;
int a = 7;
int f = 8;
int g = 9;
int p= 10;
void setup()
{
pinMode(e, OUTPUT);
pinMode(d, OUTPUT);
pinMode(c, OUTPUT);
pinMode(b, OUTPUT);
pinMode(a, OUTPUT);
pinMode(f, OUTPUT);
pinMode(g, OUTPUT);
pinMode(p, OUTPUT);
digitalWrite(p,HIGH);
}
void displayDigit(int digit)
{
//Arduino Works Code for 7 segment Display
if(digit ==0)
{
digitalWrite(e,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(f,HIGH);

}
else if(digit==1)
{
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
}

else if(digit ==2)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
digitalWrite(e,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
}

else if(digit ==3)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
}

else if(digit == 4)
{
digitalWrite(f,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
}
else if(digit == 5)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(f,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
}

else if(digit ==6)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(f,HIGH);
digitalWrite(e,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
}
else if(digit ==7)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
}
else if(digit ==8)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
digitalWrite(e,HIGH);
digitalWrite(f,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);

}
else if(digit ==9)
{
digitalWrite(a,HIGH);
digitalWrite(b,HIGH);
digitalWrite(c,HIGH);
digitalWrite(d,HIGH);
digitalWrite(f,HIGH);
digitalWrite(g,HIGH);
}

}
void turnOff()
{
digitalWrite(a,LOW);
digitalWrite(b,LOW);
digitalWrite(c,LOW);
digitalWrite(d,LOW);
digitalWrite(e,LOW);
digitalWrite(f,LOW);
digitalWrite(g,LOW);
}

void loop()
{
//7 Segment Display with Arduino
for(int i=0;i<10;i++)
{
displayDigit(i);
delay(1000);
turnOff();
}
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы как обычно в комментариях к видео

12. Четрырёхразрядный семисегментный индикатор
Скетч тут/*Объявим переменные A, B, C, D, E, F, G и DP.
И поместим туда значения от 5 до 12: это будут выходы Arduino Uno,
с помощью которых мы будем управлять сегментами.*/
int A = 5;
int B = 6;
int C = 7;
int D = 8;
int E = 9;
int F = 10;
int G = 11;
int DP = 12;
int z,y,w,x;
int K1 = 4;
int K2 = 3;
int K3 = 2;
int K4 = 1;
/*Объявляем массивы для каждого сегмента индикатора
в которых будем хранить его состояние для каждой из цифр,
начиная от 0 и заканчивая 9.*/
int a [10] = {1,0,1,1,0,1,1,1,1,1};
int b [10] = {1,1,1,1,1,0,0,1,1,1};
int c [10] = {1,1,0,1,1,1,1,1,1,1};
int d [10] = {1,0,1,1,0,1,1,0,1,1};
int e [10] = {1,0,1,0,0,0,1,0,1,0};
int f [10] = {1,0,0,0,1,1,1,0,1,1};
int g [10] = {0,0,1,1,1,1,1,0,1,1};
int dp [10] = {0,0,0,0,0,0,0,0,0,0};

void setup() {
//Назначаем нужные нам пины Arduino выходами
pinMode(A, OUTPUT);
pinMode(B, OUTPUT);
pinMode(C, OUTPUT);
pinMode(D, OUTPUT);
pinMode(E, OUTPUT);
pinMode(F, OUTPUT);
pinMode(G, OUTPUT);
pinMode(DP, OUTPUT);
pinMode(K1, OUTPUT);
pinMode(K2, OUTPUT);
pinMode(K3, OUTPUT);
pinMode(K4, OUTPUT);
}

void loop() {

for( z = 9; z > 1; z-) {
for( y = 9; y > 1; y-) {
for( w = 9; w > 1; w-) {
for( x = 9; x > 1; x-) {
Myflesh(z,y,w,x);
Myflesh(z,y,w,x);
Myflesh(z,y,w,x);
Myflesh(z,y,w,x);
Myflesh(z,y,w,x);
}
}
}
}
}

void Myflesh(int i,int j,int k,int m) {
digitalWrite(A, a [i]);
digitalWrite(B, b [i]);
digitalWrite(C, c [i]);
digitalWrite(D, d [i]);
digitalWrite(E, e [i]);
digitalWrite(F, f [i]);
digitalWrite(G, g [i]);
digitalWrite(DP, dp [i]);
digitalWrite(K1, 0);
delay(3);
digitalWrite(K1, 1);
digitalWrite(A, a [j]);
digitalWrite(B, b [j]);
digitalWrite(C, c [j]);
digitalWrite(D, d [j]);
digitalWrite(E, e [j]);
digitalWrite(F, f [j]);
digitalWrite(G, g [j]);
digitalWrite(DP, dp [j]);
digitalWrite(K2, 0);
delay(3);
digitalWrite(K2, 1);
digitalWrite(A, a [k]);
digitalWrite(B, b [k]);
digitalWrite(C, c [k]);
digitalWrite(D, d [k]);
digitalWrite(E, e [k]);
digitalWrite(F, f [k]);
digitalWrite(G, g [k]);
digitalWrite(DP, dp [k]);
digitalWrite(K3, 0);
delay(3);
digitalWrite(K3, 1);
digitalWrite(A, a [m]);
digitalWrite(B, b [m]);
digitalWrite(C, c [m]);
digitalWrite(D, d [m]);
digitalWrite(E, e [m]);
digitalWrite(F, f [m]);
digitalWrite(G, g [m]);
digitalWrite(DP, dp [m]);
digitalWrite(K4, 0);
delay(3);
digitalWrite(K4, 1);
// delay(3);
}

Скетч к схеме ниже/*
This Arduino code for “4-digit-7-segment-led-display» (KYX-5461AS).
* This code can display one Number in all 4 digit!
* This code can display 4 Numbers each on in specific digit
* This code can also make a Number Countdown (Timers).
author: Oussama Amri (@amriunix)
website: ithepro.com
*/

//display pins
int segA = 5; // >> 11
int segB = 13; // >> 7
int segC = 10; // >> 4
int segD = 8; // >> 2
int segE = 7; // >> 1
int segF = 4; // >> 10
int segG = 11; // >> 5
int segPt = 9; // >> 3
//————//

//display digit
int d1 = 6; // >> 12
int d2 = 3; // >> 9
int d3 = 2; // >> 8
int d4 = 12; // >> 6
//————//

int delayTime = 5000; //delayTime <Don’t change it, if you don’t know where is it!>

int i=0;

//=============================================//
//init all pin used
void setup() {
pinMode(2, OUTPUT);
pinMode(3, OUTPUT);
pinMode(4, OUTPUT);
pinMode(5, OUTPUT);
pinMode(6, OUTPUT);
pinMode(7, OUTPUT);
pinMode(8, OUTPUT);
pinMode(9, OUTPUT);
pinMode(10, OUTPUT);
pinMode(11, OUTPUT);
pinMode(12, OUTPUT);
pinMode(13, OUTPUT);
}

//=============================================//
void loop() {
//down(0,0,2,4);
all(5);
//writeN(1,9,9,4);
}

//=============================================//
//Write a Number — writeN(1,9,9,0) -> 1990
void writeN(int a,int b,int c,int d){
selectDwriteL(1,a);
selectDwriteL(2,b);
selectDwriteL(3,c);
selectDwriteL(4,d);
}

//=============================================//
//Make a Number Number Countdown (Timers).
void down(int a,int b,int c,int d){
while (a != -1) {
while(b != -1){
while(c != -1){
while (d != -1) {
while (i<10) { // i here is like a timer! because we can’t use delay function
selectDwriteL(1,a);
selectDwriteL(2,b);
selectDwriteL(3,c);
selectDwriteL(4,d);
i++;
}
i=0;
d—;
}
d=9;
c—;
}
c=9;
b—;
}
b=9;
a—;
}
}

//=============================================//
//Select Wich Digit (selectD) is going to Display (writeL)
void selectDwriteL(int d,int l){
switch (d) { // choose a digit
case 0: digitalWrite(d1, LOW); //case 0 — All ON
digitalWrite(d2, LOW);
digitalWrite(d3, LOW);
digitalWrite(d4, LOW);
break;
case 1: digitalWrite(d1, LOW);//case 1 — Digit Number 1
digitalWrite(d2, HIGH);
digitalWrite(d3, HIGH);
digitalWrite(d4, HIGH);
break;
case 2: digitalWrite(d1, HIGH);//case 1 — Digit Number 2
digitalWrite(d2, LOW);
digitalWrite(d3, HIGH);
digitalWrite(d4, HIGH);
break;
case 3: digitalWrite(d1, HIGH);//case 1 — Digit Number 3
digitalWrite(d2, HIGH);
digitalWrite(d3, LOW);
digitalWrite(d4, HIGH);
break;
case 4: digitalWrite(d1, HIGH);//case 1 — Digit Number 4
digitalWrite(d2, HIGH);
digitalWrite(d3, HIGH);
digitalWrite(d4, LOW);
break;
}

switch (l) { // choose a Number
case 0: zero();
break;
case 1: one();
break;
case 2: two();
break;
case 3: three();
break;
case 4: four();
break;
case 5: five();
break;
case 6: six();
break;
case 7: seven();
break;
case 8: eight();
break;
case 9: nine();
break;
case 10: point(); // print a Point
break;
case 11: none(); // make all them off!
break;
}

delayMicroseconds(delayTime); // delayTime for nice display of the Number!

}

//=============================================//
//shown one Number in the 4 Digit
void all(int n){
selectDwriteL(0,n);
}

//=============================================//
void zero(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, HIGH);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, LOW);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void one(){
digitalWrite(segA, LOW);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, LOW);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, LOW);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void two(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, LOW);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, HIGH);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void three(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void four(){
digitalWrite(segA, LOW);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, LOW);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void five(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, LOW);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void six(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, LOW);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, HIGH);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void seven(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, LOW);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, LOW);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void eight(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, HIGH);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void nine(){
digitalWrite(segA, HIGH);
digitalWrite(segB, HIGH);
digitalWrite(segC, HIGH);
digitalWrite(segD, HIGH);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, HIGH);
digitalWrite(segG, HIGH);
digitalWrite(segPt, LOW);
}
//=============================================//
void point(){
digitalWrite(segA, LOW);
digitalWrite(segB, LOW);
digitalWrite(segC, LOW);
digitalWrite(segD, LOW);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, LOW);
digitalWrite(segPt, HIGH);
}
//=============================================//
void none(){
digitalWrite(segA, LOW);
digitalWrite(segB, LOW);
digitalWrite(segC, LOW);
digitalWrite(segD, LOW);
digitalWrite(segE, LOW);
digitalWrite(segF, LOW);
digitalWrite(segG, LOW);
digitalWrite(segPt, LOW);
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Обозначения сегментов на дисплеее
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат будет похож на такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
На практике этот дисплей применяется очень редко, поскольку занимает почти все выходы ардуино. Удобнее использовать аналогичный дисплей, занимающий только 4 контакта на ардуино:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео.

13. Шаговый двигатель 28BYJ-48
Скетч тут// This Arduino example demonstrates bidirectional operation of a
// 28BYJ-48, using a ULN2003 interface board to drive the stepper.
// The 28BYJ-48 motor is a 4-phase, 8-beat motor, geared down by
// a factor of 68. One bipolar winding is on motor pins 1 & 3 and
// the other on motor pins 2 & 4. The step angle is 5.625/64 and the
// operating Frequency is 100pps. Current draw is 92mA.
////////////////////////////////////////////////

//declare variables for the motor pins
int motorPin1 = 8; // Blue — 28BYJ48 pin 1
int motorPin2 = 9; // Pink — 28BYJ48 pin 2
int motorPin3 = 10; // Yellow — 28BYJ48 pin 3
int motorPin4 = 11; // Orange — 28BYJ48 pin 4
// Red — 28BYJ48 pin 5 (VCC)

int motorSpeed = 1200; //variable to set stepper speed
int count = 0; // count of steps made
int countsperrev = 512; // number of steps per full revolution
int lookup[8] = {B01000, B01100, B00100, B00110, B00010, B00011, B00001, B01001};

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void setup() {
//declare the motor pins as outputs
pinMode(motorPin1, OUTPUT);
pinMode(motorPin2, OUTPUT);
pinMode(motorPin3, OUTPUT);
pinMode(motorPin4, OUTPUT);
Serial.begin(9600);
}

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
void loop(){
if(count < countsperrev )
clockwise();
else if (count == countsperrev * 2)
count = 0;
else
anticlockwise();
count++;
}

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//set pins to ULN2003 high in sequence from 1 to 4
//delay «motorSpeed» between each pin setting (to determine speed)
void anticlockwise()
{
for(int i = 0; i < 8; i++)
{
setOutput(i);
delayMicroseconds(motorSpeed);
}
}

void clockwise()
{
for(int i = 7; i >= 0; i—)
{
setOutput(i);
delayMicroseconds(motorSpeed);
}
}

void setOutput(int out)
{
digitalWrite(motorPin1, bitRead(lookup[out], 0));
digitalWrite(motorPin2, bitRead(lookup[out], 1));
digitalWrite(motorPin3, bitRead(lookup[out], 2));
digitalWrite(motorPin4, bitRead(lookup[out], 3));
}

Схема подключения:
5V+ connect to +5V
5V- connect to 0V (Ground)
IN1: to Arduino digital input pin 8
IN2: to Arduino digital input pin 9
IN3: to Arduino digital input pin 10
IN4: to Arduino digital input pin 11
Результат такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео.

14. Джойстик
Скетч для джойстика/*
AnalogReadSerial
Reads an analog input on pin 0, prints the result to the serial monitor.
Attach the center pin of a potentiometer to pin A0, and the outside pins to +5V and ground.

This example code is in the public domain.
*/

// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {
// initialize serial communication at 9600 bits per second:
Serial.begin(9600);
}

// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
// read the input on analog pin 0:
int sensorValue = analogRead(A0);
// print out the value you read:
Serial.println(sensorValue);
delay(1); // delay in between reads for stability
}

Скетч для джойстика и сервопривода// Controlling a servo position using a potentiometer (variable resistor)
// by Michal Rinott <people.interaction-ivrea.it/m.rinott>

#include <Servo.h>

Servo myservo; // create servo object to control a servo

int potpin = 0; // analog pin used to connect the potentiometer
int val; // variable to read the value from the analog pin

void setup()
{
myservo.attach(9); // attaches the servo on pin 9 to the servo object
}

void loop()
{
val = analogRead(potpin); // reads the value of the potentiometer (value between 0 and 1023)
val = map(val, 0, 1023, 0, 179); // scale it to use it with the servo (value between 0 and 180)
myservo.write(val); // sets the servo position according to the scaled value
delay(15); // waits for the servo to get there
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат получится примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео.

15. Датчик звука
Скетч тут/*
AnalogReadSerial
Reads an analog input on pin 0, prints the result to the serial monitor.
Attach the center pin of a potentiometer to pin A0, and the outside pins to +5V and ground.

This example code is in the public domain.
*/

// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {
// initialize serial communication at 9600 bits per second:
Serial.begin(9600);
}

// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
// read the input on analog pin 0:
int sensorValue = analogRead(A0);
// print out the value you read:
Serial.println(sensorValue);
delay(1); // delay in between reads for stability
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Датчик очень простой, поэтому можно сразу сделать простой проект на его основе.

Скетч для хлопкового выключателя здесь:int Count=0; //Переменная для хранения значений с датчика звука
int Relay=0; //Переменная для хранения состояния реле
void setup() {
pinMode(3, OUTPUT); //переводим пин 3 в режим выхода

}

void loop() {
Count=analogRead(4); //читаем значения
if(Count > 200 && Count < 600)
{
delay(250); //ожидаем 250 милисекунд для повторного хлопка
for(int t=0; t<=500; t++)
{
delay(1);
Count=analogRead(4); //считываем значение
if(Count > 200 && Count < 600)
{
Relay=!Relay; //меняем состояние реле
break; //Выходим из цикла после второго хопка
delay(200); //Пауза
}
}
}
digitalWrite(3,Relay);
}

Схема хлопкового выключателя:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Должно получиться примерно так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео.

16. Модуль часов DS1302
Библиотеку можно скачать тут
Скетч из библиотеки// DS1302_Serial_Easy ©2010 Henning Karlsen
// web: www.henningkarlsen.com/electronics
//
// A quick demo of how to use my DS1302-library to
// quickly send time and date information over a serial link
//
// I assume you know how to connect the DS1302.
// DS1302: CE pin -> Arduino Digital 2
// I/O pin -> Arduino Digital 3
// SCLK pin -> Arduino Digital 4

#include <DS1302.h>

// Init the DS1302
DS1302 rtc(2, 3, 4);

void setup()
{
// Set the clock to run-mode, and disable the write protection
rtc.halt(false);
rtc.writeProtect(false);

// Setup Serial connection
Serial.begin(9600);

// The following lines can be commented out to use the values already stored in the DS1302
rtc.setDOW(FRIDAY); // Set Day-of-Week to FRIDAY
rtc.setTime(12, 0, 0); // Set the time to 12:00:00 (24hr format)
rtc.setDate(6, 8, 2010); // Set the date to August 6th, 2010
}

void loop()
{
// Send Day-of-Week
Serial.print(rtc.getDOWStr());
Serial.print(" ");

// Send date
Serial.print(rtc.getDateStr());
Serial.print(" — ");

// Send time
Serial.println(rtc.getTimeStr());

// Wait one second before repeating :)
delay (1000);
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео

17. Датчик уровня жидкостиСпецификации:
имя продукта: датчик уровня воды
рабочее напряжение: dc3-5v
рабочий ток: менее 20 мА
тип датчика: аналоговый
Датчик очень простой. Принцип работы из видео понять не сложно и без знания англ. яз.

Скетч стандартный AnalogRead/*
AnalogReadSerial
Reads an analog input on pin 0, prints the result to the serial monitor.
Attach the center pin of a potentiometer to pin A0, and the outside pins to +5V and ground.

This example code is in the public domain.
*/

// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {
// initialize serial communication at 9600 bits per second:
Serial.begin(9600);
}

// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
// read the input on analog pin 0:
int sensorValue = analogRead(A0);
// print out the value you read:
Serial.println(sensorValue);
delay(1); // delay in between reads for stability
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

18. Матрица 8×8Видео по подключению на итальянском языке. Данную матрицу очень редко используют в проектах на ардуино поскольку она занимает 16 выходов ардуино. Вместо нее часто используют аналогичную матрицу MAX7219, занимающую только 5 контактов ардуино.
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Скетч тут// Show messages scrolling from right to left.
#include <FrequencyTimer2.h>

#define SPACE {
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}
}

#define E {
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0}
}

#define G {
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 1, 1, 1},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0}
}

#define H {
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0}
}

#define K {
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 0},
{0, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0}
}

#define L {
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
{0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0}
}

#define O {
{0, 0, 0, 1, 1, 0, 0, 0},
{0, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0},
{0, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0},
{0, 0, 0, 1, 1, 0, 0, 0}
}

byte col=0;
byte leds[8][8];

int pins[17]={-1, 5, 4, 3, 2, 14, 15, 16, 17, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6};
int cols[8] ={pins[13], pins[3], pins[4], pins[10], pins[06], pins[11], pins[15], pins[16]};
int rows[8] ={pins[9], pins[14], pins[8], pins[12], pins[1], pins[7], pins[2], pins[5]};

const int numPatterns=10;
byte patterns[numPatterns][8][8]={H,E,L,L,O,SPACE,G,K,L,SPACE};
int pattern=0;

void setup()
{
for (int i=1; i<=16; i++) {pinMode(pins[i], OUTPUT);}
for (int i=1; i<=8; i++) {digitalWrite(cols[i-1], LOW);}
for (int i=1; i<=8; i++) {digitalWrite(rows[i-1], LOW);}

clearLeds();

FrequencyTimer2::disable();
FrequencyTimer2::setPeriod(2000); // sets refresh rate
FrequencyTimer2::setOnOverflow(display);
setPattern(pattern);
}

void loop()
{
pattern=++pattern%numPatterns;
slidePattern(pattern, 60);
}

void clearLeds() {
for (int i=0; i<8; i++) {
for (int j=0; j<8; j++) {leds[i][j]=0;}
}
}

void setPattern(int pattern) {
for (int i=0; i<8; i++) {
for (int j=0; j<8; j++) {leds[i][j] = patterns[pattern][i][j];}
}
}

void slidePattern(int pattern, int del) {
for (int l=0; l<8; l++) {
for (int i=0; i<7; i++) {
for (int j=0; j<8; j++) {leds[j][i] = leds[j][i+1];}
}
for (int j=0; j<8; j++) {leds[j][7] = patterns[pattern][j][0 + l];}
delay(del);
}
}

void display() {
digitalWrite(cols[col], LOW);
col++;
if (col==8) {col=0;}
for (int row=0; row<8; row++) {
if (leds[col][7-row]==1) {digitalWrite(rows[row], LOW);}
else {digitalWrite(rows[row], HIGH);}
}
digitalWrite(cols[col], HIGH);}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен получиться примерно такой:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

19. RFID-считыватель RC522
Библиотеку можно скачать тут
Скетч Dumpinfo из библиотеки/*
* — * Example sketch/program showing how to read data from a PICC to serial.
* — * This is a MFRC522 library example; for further details and other examples see: github.com/miguelbalboa/rfid
*
* Example sketch/program showing how to read data from a PICC (that is: a RFID Tag or Card) using a MFRC522 based RFID
* Reader on the Arduino SPI interface.
*
* When the Arduino and the MFRC522 module are connected (see the pin layout below), load this sketch into Arduino IDE
* then verify/compile and upload it. To see the output: use Tools, Serial Monitor of the IDE (hit Ctrl+Shft+M). When
* you present a PICC (that is: a RFID Tag or Card) at reading distance of the MFRC522 Reader/PCD, the serial output
* will show the ID/UID, type and any data blocks it can read. Note: you may see «Timeout in communication» messages
* when removing the PICC from reading distance too early.
*
* If your reader supports it, this sketch/program will read all the PICCs presented (that is: multiple tag reading).
* So if you stack two or more PICCs on top of each other and present them to the reader, it will first output all
* details of the first and then the next PICC. Note that this may take some time as all data blocks are dumped, so
* keep the PICCs at reading distance until complete.
*
* @license Released into the public domain.
*
* Typical pin layout used:
* — * MFRC522 Arduino Arduino Arduino Arduino Arduino
* Reader/PCD Uno Mega Nano v3 Leonardo/Micro Pro Micro
* Signal Pin Pin Pin Pin Pin Pin
* — * RST/Reset RST 9 5 D9 RESET/ICSP-5 RST
* SPI SS SDA(SS) 10 53 D10 10 10
* SPI MOSI MOSI 11 / ICSP-4 51 D11 ICSP-4 16
* SPI MISO MISO 12 / ICSP-1 50 D12 ICSP-1 14
* SPI SCK SCK 13 / ICSP-3 52 D13 ICSP-3 15
*/

#include <SPI.h>
#include <MFRC522.h>

#define RST_PIN 9 // Configurable, see typical pin layout above
#define SS_PIN 10 // Configurable, see typical pin layout above

MFRC522 mfrc522(SS_PIN, RST_PIN); // Create MFRC522 instance

void setup() {
Serial.begin(9600); // Initialize serial communications with the PC
while (!Serial); // Do nothing if no serial port is opened (added for Arduinos based on ATMEGA32U4)
SPI.begin(); // Init SPI bus
mfrc522.PCD_Init(); // Init MFRC522
mfrc522.PCD_DumpVersionToSerial(); // Show details of PCD — MFRC522 Card Reader details
Serial.println(F(«Scan PICC to see UID, SAK, type, and data blocks…»));
}

void loop() {
// Look for new cards
if (! mfrc522.PICC_IsNewCardPresent()) {
return;
}

// Select one of the cards
if (! mfrc522.PICC_ReadCardSerial()) {
return;
}

// Dump debug info about the card; PICC_HaltA() is automatically called
mfrc522.PICC_DumpToSerial(&(mfrc522.uid));
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Результат должен быть примерно таким:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы по занятию в комментариях к видео.

20. Дисплей 16×2
Библиотеку LiquidCrystal_I2C можно скачать здесь
Скетч I2C Scanner// — // i2c_scanner
//
// Version 1
// This program (or code that looks like it)
// can be found in many places.
// For example on the Arduino.cc forum.
// The original author is not know.
// Version 2, Juni 2012, Using Arduino 1.0.1
// Adapted to be as simple as possible by Arduino.cc user Krodal
// Version 3, Feb 26 2013
// V3 by louarnold
// Version 4, March 3, 2013, Using Arduino 1.0.3
// by Arduino.cc user Krodal.
// Changes by louarnold removed.
// Scanning addresses changed from 0…127 to 1…119,
// according to the i2c scanner by Nick Gammon
// www.gammon.com.au/forum/?id=10896
// Version 5, March 28, 2013
// As version 4, but address scans now to 127.
// A sensor seems to use address 120.
// Version 6, November 27, 2015.
// Added waiting for the Leonardo serial communication.
//
//
// This sketch tests the standard 7-bit addresses
// Devices with higher bit address might not be seen properly.
//

#include <Wire.h>

void setup()
{
Wire.begin();

Serial.begin(9600);
while (!Serial); // Leonardo: wait for serial monitor
Serial.println("nI2C Scanner");
}

void loop()
{
byte error, address;
int nDevices;

Serial.println(«Scanning…»);

nDevices = 0;
for(address = 1; address < 127; address++ )
{
// The i2c_scanner uses the return value of
// the Write.endTransmisstion to see if
// a device did acknowledge to the address.
Wire.beginTransmission(address);
error = Wire.endTransmission();

if (error == 0)
{
Serial.print(«I2C device found at address 0x»);
if (address<16)
Serial.print(«0»);
Serial.print(address,HEX);
Serial.println(" !");

nDevices++;
}
else if (error==4)
{
Serial.print(«Unknow error at address 0x»);
if (address<16)
Serial.print(«0»);
Serial.println(address,HEX);
}
}
if (nDevices == 0)
Serial.println(«No I2C devices foundn»);
else
Serial.println(«donen»);

delay(5000); // wait 5 seconds for next scan
}

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Должно получиться примерно так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы по занятию в комментариях к видео

Комбинируя эти 20 занятий между собой можно получить еще 190 (20*19/2) различных занятий. Например совместив занятие про реле с занятием по ИК приемнику можно собрать устройство, которое управляет нагрузкой с пульта ДУ от телевизора. Ученику в этом случае придется не только подключить два элемента к ардуино и написать скетч, чтобы они совместно работали, но и самому придумать возможное назначение таких устройств. Поэтому эти 190 заданий можно считать творческими.

Занятия 21-40. Проекты.

21. Беспилотная машинка
Скетч#define Trig 8
#define Echo 9
#include <Servo.h>

Servo servo;

int ugol = 90;
int smotrim_vlevo = 0;
int smotrim_vpravo = 0;
int smotrim_priamo = 0;
int vremia;

const int in11 = 0; // L298N-1 pin 1
const int in12 = 1; // L298N-1 pin 2
const int in13 = 2; // L298N-1 pin 2
const int in14 = 3; // L298N-1 pin 3

const int in21 = 4; // L298N-2 pin 1
const int in22 = 5; // L298N-2 pin 2
const int in23 = 6; // L298N-2 pin 2
const int in24 = 7; // L298N-2 pin 3

void setup()
{
servo.attach(10); // серву подключаем к 10 пину

pinMode(Trig, OUTPUT); // выход
pinMode(Echo, INPUT); // вход

pinMode(in11, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in12, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in13, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in14, OUTPUT); // выход на L298n

pinMode(in21, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in22, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in23, OUTPUT); // выход на L298n
pinMode(in24, OUTPUT); // выход на L298n

}

void ehat_priamo(){

digitalWrite(in11, LOW);
digitalWrite(in12, HIGH);

digitalWrite(in13, LOW);
digitalWrite(in14, HIGH);

digitalWrite(in21, LOW);
digitalWrite(in22, HIGH);

digitalWrite(in23, HIGH);
digitalWrite(in24, LOW);
}

void ehat_vpravo()
{

digitalWrite(in21, LOW);
digitalWrite(in22, HIGH);

digitalWrite(in23, HIGH);
digitalWrite(in24, LOW);
}

void ehat_vlevo(){

digitalWrite(in21, HIGH);
digitalWrite(in22, LOW);

digitalWrite(in23, LOW);
digitalWrite(in24, HIGH);

}

void stoiat(){ // стоять
digitalWrite(in11, LOW);
digitalWrite(in12, LOW);

digitalWrite(in13, LOW);
digitalWrite(in14, LOW);

digitalWrite(in21, LOW);
digitalWrite(in22, LOW);

digitalWrite(in23, LOW);
digitalWrite(in24, LOW);
}

void kak_meriat_sleva(){
digitalWrite(Trig, HIGH);
delayMicroseconds(10);
digitalWrite(Trig, LOW);
vremia = pulseIn(Echo, HIGH);
smotrim_vlevo = vremia/58;
}

void kak_meriat_priamo(){
digitalWrite(Trig, HIGH);
delayMicroseconds(10);
digitalWrite(Trig, LOW);
vremia = pulseIn(Echo, HIGH);
smotrim_priamo = vremia/58;
}

void kak_meriat_sprava(){
digitalWrite(Trig, HIGH);
delayMicroseconds(10);
digitalWrite(Trig, LOW);
vremia = pulseIn(Echo, HIGH);
smotrim_vpravo = vremia/58;
}

void loop(){
kak_meriat_priamo();
if(smotrim_priamo<30){
stoiat();
delay(100);
for(ugol=90;ugol>=10;ugol—){
servo.write(ugol);
delay(5);
}

kak_meriat_sprava();
delay(100);
for(ugol=10;ugol<=170;ugol++){
servo.write(ugol);
delay(5);
}

kak_meriat_sleva();
delay(100);
for(ugol=170;ugol>=90;ugol—){
servo.write(ugol);
delay(5);
}

if(smotrim_vpravo < smotrim_vlevo){

ehat_vpravo();
delay(400);
stoiat();
}

else{

ehat_vlevo();
delay(400);
stoiat();
}

}

else{
ehat_priamo();
}
}

Список деталей, необходимых помимо стартового набора ардуиноШасси
Драйвер двигателей L298N 2 шт
Ультразвуковой датчик

Схема для 2WD шасси. 4WD подключается аналогично.
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Должно получиться так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео

22. Машинка, управляемая со смартфона
Скетч тутint val;
int LED = 13;
int LED2 = 11;
int LED3 = 12;

#include <AFMotor.h> // Подключаем библиотеку для работы с шилдом
#include <Servo.h> // Подключаем библиотеку для работы с сервоприводами, можно не подключать

// Подключаем моторы к клеммникам M1, M2, M3, M4
AF_DCMotor motor1(1);
AF_DCMotor motor2(2);
AF_DCMotor motor3(3);
AF_DCMotor motor4(4);

void setup()
{
// Задаем максимальную скорость вращения моторов (аналог работы PWM)
motor1.setSpeed(255);
motor1.run(RELEASE);
motor2.setSpeed(255);
motor2.run(RELEASE);
motor3.setSpeed(255);
motor3.run(RELEASE);
motor4.setSpeed(255);
motor4.run(RELEASE);

Serial.begin(9600);

}
int i;

void loop()
{
if (Serial.available())
{
val = Serial.read();

if (val == ‘5’) // При нажатии клавиши «5»
{digitalWrite(LED, HIGH);}
if (val == ‘6’) // При нажатии клавиши «6»
{digitalWrite(LED,LOW );}
if (val == ‘Y’) // При нажатии клавиши «7»
{digitalWrite(LED2,HIGH );}
if (val == ‘B’) // При нажатии клавиши «8»
{digitalWrite(LED3,HIGH );}

// Задаём движение вперёд
if (val == ‘W’) // При нажатии клавиши «W»
{
// Выводы конфигурируются согласно раьоте Motor Shield’а
// Моторы крутятся вперед
motor1.run(FORWARD); // Задаем движение вперед
motor4.run(FORWARD);
motor1.setSpeed(255); // Задаем скорость движения
motor4.setSpeed(255);
}

// Задаём движение назад
if ( val == ‘S’)
{
// Двигаемся в обратном направлении
motor1.run(BACKWARD); // Задаем движение назад
motor4.run(BACKWARD);
motor1.setSpeed(255); // Задаем скорость движения
motor4.setSpeed(255);
}

// Задаём движение вправо
if ( val == ‘D’)
{
motor4.run(FORWARD); // Задаем движение вправо
motor4.setSpeed(255); // Задаем скорость движения
}

// Задаём движение влево
if ( val == ‘A’)
{
motor1.run(FORWARD); // Задаем движение влево
motor1.setSpeed(255); // Задаем скорость движения
}

// Стоп режим
// При отпускании клавиш в программе в порт шлется «T»
if ( val == ‘T’) // При нажатии клавиши «T»
{
motor1.run(RELEASE);
motor4.run(RELEASE);

}
if ( val == ‘N’) // При нажатии клавиши «T»
{
// Выводы ENABLE притянуты к минусу, моторы не работают

digitalWrite(LED2,LOW );
digitalWrite(LED3,LOW );
}
}
}

Детали, необходимые помимо стартового набора ардуиношасси
шилд L293D
блютуз модуль

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Должно получиться так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео

23. Робот-пылесос
Управление роботом-пылесосом осуществляется при помощи Android смартфона, с установленным приложением RobotC, которое написано в AppInventor.
Для соединения с роботом надо нажать кнопку «Подключить» и выбрать из списка сопряженный со смартфоном, Bluetooth модуль робота-пылесоса.
В приложении есть кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо, стоп, по квадратной спирали, хаотичное движение и одна зарезервирована. При нажатии на кнопку, смартфон посылает определенный символ Bluetooth модулю пылесоса, модуль передает этот символ Arduino и в зависимости от того, какой символ был получен, робот-пылесос выполняет те действия, которые запрограммированы в Arduino.
В режиме «Спираль» робот-пылесос двигается по квадратной спирали, пока не упрется в препятствие и тогда переключается в режим «Хаос».
В режиме «Хаос» пылесос двигается от препятствия к препятствию и поворачивает на рандомный угол.
В ручном режиме робот-пылесос полностью подчиняется вашим командам, которые вы отправляете ему со смартфона.
Скетч тут#define mot_ena 9 //пин ШИМа левого мотора
#define mot_in1 8 //пин левого мотора
#define mot_in2 7 //пин левого мотора
#define mot_in3 6 //пин правого мотора
#define mot_in4 4 //пин правого мотора
#define mot_enb 10 //пин ШИМа правого мотора

#define ir_1 A0 //пин 1 ИК-датчика
#define ir_2 A1 //пин 2 ИК-датчика
#define ir_3 A2 //пин 3 ИК-датчика
#define ir_4 A3 //пин 4 ИК-датчика
#define ir_5 A4 //пин 5 ИК-датчика
#define ir_6 A5 //пин 6 ИК-датчика

#define lev_vik 11 //пин левого выключателя
#define pra_vik 12 //пин правого выключателя

//для выравнивания скорости колес
byte max_skor_lev = 254;
byte max_skor_prav = 244;
//———————————

byte min_skor = 0;

void setup() {

randomSeed(analogRead(A7));
// пины энкодеров на вход
pinMode(3, INPUT); // пин левого энкодера на вход
pinMode(2, INPUT); // пин правого энкодера на вход
//————————-
// пины для левого и правого моторов на выход
pinMode(mot_ena, OUTPUT);
pinMode(mot_in1, OUTPUT);
pinMode(mot_in2, OUTPUT);
pinMode(mot_in3, OUTPUT);
pinMode(mot_in4, OUTPUT);
pinMode(mot_enb, OUTPUT);
//——————————————-
// пины ИК-датчиков на вход
pinMode(ir_1, INPUT);
pinMode(ir_2, INPUT);
pinMode(ir_3, INPUT);
pinMode(ir_4, INPUT);
pinMode(ir_5, INPUT);
pinMode(ir_6, INPUT);
//————————-
// пины левого и правого выключателей на вход
pinMode(lev_vik, INPUT);
pinMode(pra_vik, INPUT);
//—————————
delay(3000);

ROB_VPERED();
}

void loop() {

// если срабатывает левый выключатель на бампере
if (digitalRead(lev_vik) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_NAZAD();
delay(150);
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_PRAV();
delay(random(400, 1500));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает правый выключатель на бампере
if (digitalRead(pra_vik) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_NAZAD();
delay(150);
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_LEV();
delay(random(400, 1500));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 2 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_2) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_PRAV();
delay(random(200, 1100));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 3 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_3) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_PRAV();
delay(random(200, 1100));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 4 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_4) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_LEV();
delay(random(200, 1100));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 5 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_5) == LOW)
{
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_LEV();
delay(random(200, 1100));
ROB_STOP();
delay(200);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 1 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_1) == LOW)
{
ROB_PRAV();
delay(10);
ROB_VPERED();
}
//————————————————
// если срабатывает 6 ИК-датчик
if (digitalRead(ir_6) == LOW)
{
ROB_LEV();
delay(10);
ROB_VPERED();
}
//————————————————

}

// поворот направо на месте
void ROB_PRAV()
{
// левый мотор вперед
digitalWrite(mot_in1, LOW);
digitalWrite(mot_in2, HIGH);
analogWrite(mot_ena, max_skor_lev);
// правый мотор назад
digitalWrite(mot_in3, LOW);
digitalWrite(mot_in4, HIGH);
analogWrite(mot_enb, max_skor_prav);
}
//——————
// поворот налево на месте
void ROB_LEV()
{
// правый мотор вперед
digitalWrite(mot_in3, HIGH);
digitalWrite(mot_in4, LOW);
analogWrite(mot_enb, max_skor_prav);
// левый мотор назад
digitalWrite(mot_in1, HIGH);
digitalWrite(mot_in2, LOW);
analogWrite(mot_ena, max_skor_lev);
}
//———————
// езда вперед
void ROB_VPERED()
{
// левый мотор вперед
digitalWrite(mot_in1, LOW);
digitalWrite(mot_in2, HIGH);
analogWrite(mot_ena, max_skor_lev);
// правый мотор вперед
digitalWrite(mot_in3, HIGH);
digitalWrite(mot_in4, LOW);
analogWrite(mot_enb, max_skor_prav);
}
//————————————-
// езда назад
void ROB_NAZAD()
{
// левый мотор назад
digitalWrite(mot_in1, HIGH);
digitalWrite(mot_in2, LOW);
analogWrite(mot_ena, max_skor_lev);
// правый мотор назад
digitalWrite(mot_in3, LOW);
digitalWrite(mot_in4, HIGH);
analogWrite(mot_enb, max_skor_prav);
}
//————————————
// стоп
void ROB_STOP()
{
// левый мотор стоп
digitalWrite(mot_in1, LOW);
digitalWrite(mot_in2, LOW);
analogWrite(mot_ena, min_skor);
// правый мотор стоп
digitalWrite(mot_in3, LOW);
digitalWrite(mot_in4, LOW);
analogWrite(mot_enb, min_skor);
}
//———————————

Список деталей, необходимых помимо стартового набора ардуиноL298N Motor Driver Module
мотор-колеса
ИК датчик 6 шт

Схема подключения:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Должно получиться примерно так:
Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Вопросы и ответы в комментариях к видео или лично автору.

24. Робот-паук (гексапод)
Детали, необходимые помимо стартового набора ардуиноКорпус гексапода
сервомоторы
шилд для сервомоторов
аккумуляторы и беспроводные интерфейсы управления-по вкусу

Тестовый скетч на 1 сервомотор#include <Wire.h>
#include <Multiservo.h>

Multiservo myservo;

int pos = 0;

void setup(void)
{
Wire.begin();
myservo.attach(17);
}

void loop(void)
{
for (pos = 0; pos <= 180; pos += 1) // goes from 0 degrees to 180 degrees
{ // in steps of 1 degree
myservo.write(pos); // tell servo to go to position in variable ‘pos’
delay(15); // waits 15ms for the servo to reach the position
}
for (pos = 180; pos >= 0; pos -= 1) // goes from 180 degrees to 0 degrees
{
myservo.write(pos); // tell servo to go to position in variable ‘pos’
delay(15); // waits 15ms for the servo to reach the position
}
}

Схема подключения в данном проекте вполне свободная, поскольку финального скетча проекта автор не опубликовал.

Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора

Результат такой:

Интерактивный курс по ардуино на базе простого стартового набора
Более подробное описание проекта тут.
Вопросы и ответы по проекту в комментариях к видео

На данный момент идет поиск и отбор материалов к занятиям 25-40. Ссылки на русскоязычные видеоуроки с интересными проектами на ардуино можно оставлять в комментариях к статье.