Дронам доверят проверку линий электропередач

Дронам доверят проверку линий электропередач

Американская компания SkySlopes, оператор беспилотных летательных аппаратов, проведет испытание дрона на возможность осмотра линий электропередач за пределами прямой видимости. Как пишет Aviation Week, после испытаний компания намерена предложить операторам электросетей услугу осмотра линий с помощью беспилотников.

Энергетические компании вынуждены регулярно проводить осмотр линий электропередач, чтобы обнаруживать места возможных повреждений и предотвращать поломки. Это делается людьми и может занимать много времени, как из большой протяженности линий, так и того, что часть электросети проходит над труднодоступной местностью, например, лесистой.

В компании SkySlopes полагают, что использование беспилотников позволит существенно ускорить осмотр линий электропередач и повысить его качество. Для испытаний будет использован гексакоптер Sharper A6 финской компании Sharper Shape. Этот аппарат управляется через сеть LTE, причем аппарат поддерживает одновременное подключение к четырем сетям. Благодаря этому он может всегда оставаться на связи.

Дрон оснащен комплексом полезной нагрузки Sharperscope 5.0, в который входят фото- и видеокамеры высокой четкости, инфракрасная система измерения температуры, ультрафиолетовый сенсор для поиска коронных разрядов и лидар. Последний может видеть объекты на дальности до ста метров. Все измерения и съемку беспилотник может производить полностью автоматически.

Ранее в этом году SkuSlopes уже провела инспекционные испытания дрона A6. Он использовался для осмотра электростанции в Бизоне в Северной Дакоте, принадлежащей компании Xcel Energy. Аппарат выполнял полеты в зоне прямой видимости в полном соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации.

В настоящее время в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора (480 метров) и на высоте более 61 метра. Правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники.

Тем не менее, в 29 августа 2016 года вступила в силу 107-я часть раздела. Согласной этой поправке, частные операторы беспилотников смогут управлять ими за пределами прямой видимости (до 32 километров), на высоте до 122 метров и скорости полета до 160 километров в час. Для этого им нужно будет получить разрешение Федерального управления гражданской авиации. SkySlopes намерена получить такое разрешение в ближайшее время.

Многие операторы беспилотников в США высказываются за возможность полетов аппаратов за пределами прямой видимости. Разрешение на такие операции уже получил железнодорожный оператор BNSF Railway. Этой компании разрешены полеты беспилотников только над ее железнодорожными линиями для их осмотра.

Полеты дронов за пределами прямой видимости также будут необходимы для доставки покупок из интернет-магазинов, лекарств, обследования мест различных аварий. Ранее стало известно, что американский новостной телеканал сформировал подразделение дронов для воздушной съемки мест событий.

.