Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля

Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля

В следующем году компания Tesla Motors должна представить Model 3, электромобиль, который обсуждают уже долгое время. Это наиболее доступная модель, на которую поступило более 300 тысяч предзаказов еще в апреле этого года. Сейчас это число увеличилось до 400 тысяч. И это несмотря на то, что при оформлении предзаказа покупатель оставляет залог в $1000.

Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее, чем в конце 2017 года. Что уже известно об электромобиле, что получат покупатели?

Дизайн и конструкция

Главное, что стоит выделить — это новая конструкция. Да, электромобиль выстроен на основе платформы Model S, но большинство элементов создано с нуля. Новая архитектура энергоснабжения, новый тип электромотора, дизайн корпуса и т.п. Разработка стартовала несколько лет назад, а завершилась только весной этого года. Причем некоторые работы по улучшению электромобиля ведутся до сих пор.

Инженеры компании сделали все, чтобы снизить сопротивление ветра до минимума. У Tesla Model 3 очень низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,21. Минимально возможное значение этого коэффициента важно для электромобилей, поскольку позволяет увеличить эффективность работы электродвигателей.

Model 3 будет короче и уже Model S, по размеру новинка сравнима с BMW 3 серии. Корпус будет выполнен не только из алюминия, как в случае с Model S и Model X, добавляются стальные элементы.

Ранее Илон Маск говорил, что предварительная версия Model 3 вызвала много вопросов о малом раскрытии багажника. Чтобы решить эту проблему, дизайн было решено модифицировать. Некоторые СМИ также говорят о возможности появления модели с прозрачной крышей. Стекло такой крыши создается из нескольких слоев.

За дополнительную цену можно будет получить пневмоподвеску.

Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля

Салон автомобиля напоминает салон Model S, при этом модифицированы сидения, плюс размеры сенсорного экрана уменьшены с 17 до 15 дюймов. Управление функциями автомобиля производится при помощи этого «электронного помощника». Его интерфейс несколько изменился, большая часть пространства занята под инструменты навигации и управления мультимедиа-системой. Экран установлен горизонтально, в альбомной ориентации.

Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля

На презентации была показана версия авто, где вообще не было обычной приборной панели — вся информация выводится на центральный монитор. Пока что неясно, будет ли сохранена эта особенность конструкции. Разработчики постарались придать системе управления футуристический вид, чтобы владелец чувствовал себя пилотом космического корабля, а не наземного транспортного средства. И вроде как у компании в рукаве еще много сюрпризов в этом плане.

В салоне могут разместиться пятеро взрослых. Передний ряд сидений чуть смещен вперед, а задний диван отодвинут к корме. Благодаря этому и высокой крыше, по мнению Tesla, пассажиры будут чувствовать себя комфортно в любой комплектации авто.

Технические характеристики Tesla Model 3

Будут доступны две версии электромобиля — как заднеприводная, так и полноприводная. Доплата за полный привод составит около $5000. На одном заряде машина сможет проехать около 350 километров. Возможно, к началу производства этот показать будет даже улучшен. Время разгона до 100 км/ч составляет 6 секунд. Базовая версия электромобиля получает и Autopilot, и функцию быстрой зарядки. При желании можно будет получить улучшенную версию электромобиля, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 4.5 секунды.

Для того, чтобы владельцы электромобилей чувствовали себя уверенно в дороге, планируется увеличить количество зарядных станций Supercharger. Сейчас их примерно 3,6 тысяч, в скором будущем их станет больше ровно в два раза. Изначально говорилось, доступ к таким станциям для владельцев Model 3 будет бесплатным. Но спустя некоторое время Маск заявил, что, скорее всего, за доступ к сети таких зарядок надо будет заплатить — один раз в самом начале.

Autopilot 2.0

Компания Tesla вскоре представит новую версию своего виртуального «помощника водителя». Именно эта версия станет частью Tesla Model 3. В
Autopilot 2.0 обновлена не только программная, но и аппаратная часть. Благодаря этому, по некоторым данным, водители электромобилей Tesla все же получат полностью автономный режим вождения. Сейчас Autopilot не обеспечивает автономного управления автомобилем, его задача — сделать движение по дороге безопаснее.

Илон Маск уже заявил, что Autopilot 2.0 может «видеть» все вокруг, в самых сложных погодных условиях — в тумане, при снегопаде, дожде или пылевом загрязнении воздуха. Программная платформа уже обновлена в соответствии с модифицированным оборудованием. Система сможет распознавать и реагировать на различные знаки и сигналы светофора. Сейчас Autopilot на это не способен.

Как говорилось выше, Autopilot будет бесплатен для владельцев Tesla Model 3, но вот активировать режим автономного вождения придется за деньги. Примерная стоимость — $2500.

Так когда можно будет купить?

Отгружать электромобили сначала будут тем клиентам, кто оформил предзаказ. Это случится не ранее 2017 года, если Tesla ничего не будет менять в своих планах. Поскольку заказов очень много, то доставка электромобилей может растянуться и до 2018 года. Сначала свои новые электромобили получат те клиенты, у кого уже есть Model S или Model X. Затем доставка будет осуществляться для покупателей из США. И только потом Tesla Model 3 поступит в другие страны.

Tesla Model 3: все, что сейчас известно об этой модели электромобиля

Средняя стоимость электромобиля с учетом всех популярных опций составит не менее $42 000.

Сейчас фабрики компании не успевают справляться даже с заказами на Tesla Model X, которых не так много, не говоря о сотнях тысяч Tesla Model 3.

Для того, чтобы решить проблему, компания поставила цель — нарастить производство до 500000 электромобилей к 2018 году. Ранее ставилась схожая цель, только дата была другой — 2020 год. Понятно, что для достижения этой цели придется очень много работать — всем, и руководству, и обычным сотрудникам. Илон Маск настолько увлекся процессом, что, по его собственным словам, даже спит на фабрике.

Он и его команда планируют стать лучшими производителями машин в мире. Команда планирует набрать сотрудников, и в ближайшее время будут открыты десятки (а может, и сотни) новых вакансий.

Маск обычно не бросает слов на ветер, хотя ошибаться может и он. Сейчас руководитель Tesla Motors говорит о том, что планы будут выполнены в любом случае. Вероятно, так и случится.