Google заставит троллей исчезнуть из виртуальной реальности

Google заставит троллей исчезнуть из виртуальной реальности

Подразделение Daydream Labs, которое занимается в Google разработками в сфере виртуальной реальности, представило несколько методов сохранения комфорта пользователя при социальных взаимодействиях в виртуальной реальности. При этом исследователи поощряют позитивное взаимодействие пользователей и стараются найти удобные методы ограничения неприемлемого поведения.

По словам разработчиков, люди из любопытства исследуют свои возможности по взаимодействию с окружающей средой и, когда это касается виртуальной реальности, пользователям интересно понять, что можно сделать с аватаром другого человека. Иногда это доставляет психологический дискомфорт другим пользователям или вовсе ограничивает их возможность пребывания в VR-пространстве — например, если один человек наденет другому шляпу на глаза, ограничив тем самым обзор.

Как отмечают разработчики, в виртуальной реальности нужны методы, наглядно показывающие пользователю границы социального взаимодействия — это поможет обеспечить комфорт пользователей. В качестве примера борьбы с виртуальным троллингом разработчики представили VR-покер, который отслеживает взаимное расположение игроков. Если один игрок встанет с места и направится к сопернику (например, чтобы украсть его фишки или нарушить границы личного пространства), то мир вокруг него станет из цветного черно-белым и будет подсвечена граница предпочтительного местонахождения. Аватар нарушителя социальных норм при этом станет невидимым для других пользователей. 

Также для поощрения позитивного взаимодействия разработчики добавили для некоторых жестов спецэффекты. Например, если дать пять или дружественно ударить кулаком об кулак другого пользователя, то будет слышен хлопок, а вокруг кистей появится анимация фейерверка. Однако если пользователь попытается сделать агрессивное движение — например, нанести удар, — то ничего не произойдет. Разработчики считают, что таким образом VR-окружение может наглядно показать людям границу между позитивным и негативным социальным взаимодействием.

Ранее Daydream Labs уже занималась разработками с области социального взаимодействия в виртуальной реальности. В июне 2016 года специалисты лаборатории предложили использовать упрощенный аватар в виде головы с глазами, поворачивающимися из стороны в сторону. По мнению авторов идеи, это позволяет аватару выглядеть по-человечески, а в сочетании с виртуальными руками и голосом создается иллюзия присутствия другого человека.